Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Продолжительность 8 месяцев




1. Exercice у станка

2. Exercice на середине

3. Allegro

1. Exercice у станка

1. Demi-plie в I, II, V, IV позициях. 

2. Battement tendu:

- в больших и маленьких позах croisee, effacee, ecartee, II arabesque

- с demi-plie 

- с demi-rond de jamde par terre

3. Battement tendu jete:

 - в больших и маленьких позах croisee, effacee, ecartee, II arabesque

- с demi-plie

- c battement tendu jete pique

- с battement tendu jete balancoire

4. Rond de jambe par terre en dedans et en dehors: 

- с releve lent на 45°

- с demi-rond de jambe par terre, на 45°

- c rond de jambe на 45°

5. Battemen fondu из V позиции на 45° и на 90° на полной стопе и на полупальцах:

- в больших и маленьких позах croisee, effacee, ecartee

- с battement soutenu на 45°

- battement double fondu на всей стопе и на полупальцах en face

- battement fondu с plie-releve

6. Battemen frappe на полной стопе и на полупальцах:

- в больших и маленьких позах croisee, effacee, ecartee                                                     

- battemen double frappe

- petit battement sur le cou-de-pied

- pas tombe с продвижением

7. Rond de jambe en l’air en dedans et en dehors на полной стопе и на полупальцах:

- с temps releve на 45°

- с flic-flac en tournant на ½ поворота, полный поворот

8. Adagio на полной стопе и на полупальцах:

- battement developpe во всех направлениях и больших позах: 

croisee, efface, ecartee, arabasque      

- с battement developpe passe

- c attitude croisee et efface

- с port de bras с ногой в пол и с ногой, поднятой вперед или назад на    

90°

9. Grand battement jete на полной стопе и с подъёмом на полупальцы:

- grand battement jete pointe во всех направлениях и больших позах:

croisee, efface, ecartee, arabesque

- с passé par terre

- с grand battement jete deeveloppe

10. Tour en dedans et en dehors на ½ поворота и полный поворот

2. Exercice на середине

1. Temps lie 

- par terre

- с port de bras

- на 90°

2. Battement tendu и battement tendu jete 

- в маленьких и больших позах: croisee, effacee вперед и назад и III arabesque

- en tournant en dehors et en dedans по ¼ и ½ поворота.

3. Rond de jambe par terre 

- demi-rond de jambe на 45°en dedans et en dehors на полупальцах и на demi-plie

- en tournant по ¼ и ½ поворота                                                          

4. Battement fondu:                                                                                   

- в маленьких и больших позах: croisee,effacee вперед и назад и III arabesque

- с plie-releve et demi rond de jambe на 45° en face

- double на всей стопе и на полупальцах

5. Battement frappe:

- с окончанием в demi-plie носком в пол en face и в позы

- double frappe

- с подъёмом на полупальцы

6. Rond de jambe en l’air en dedans et en dehors с подъёмом на полупальцы.

7. Adagio: 

- c port de bras

- с tour lent

- с подъёмом на полупальцы

8. Grand battement jete: 

- с подъёмом на полупальцы

- с grand battement jete developpe (мягкие battements)

В комбинации включаются preparation a la pirouette со II и V позиций en dedans et en dehors, tours en dedans et en dehors со II, IV и V позиций с окончанием в V и IV позиции.

3. Allegro

1. Pas sauté по всем позициям

- с продвижением

2. Changement de pied 

- с продвижением 

- grand changement de pied на ¼ и ½ поворота

3. Pas echappe

- en tournant по ¼ и ½ поворота 

- grand echappe

4. Pas glissade

5. Pas assemble

- с продвижением en face и в позах

- pas double assemble

- pas assemble battu                                                                        

6. Pas jete

- с продвижением во всех направлениях en face и в маленьких позах

7. Pas sissonne simple

- для мужского класса en tournant по ½ поворота

8. Pas sissonne ouverte 

- в сторону, вперед и назад, в позах croisee et effacee

- на 45°

9. Pas sissonne fermee 

- в сторону, вперед и назад, в позах croisee et efface

- во всех маленьких позах

10. Entrechat quatre

11. Entrechat royal

12. Pas de chat

13. Сценический pas sissonne в I и II arabesque
1.Разогрев

2.Экзерсис на середине зала

3.Изоляция

4.Кросс (cross)

1. Разогрев

1. Основные виды разогрева 

2. Упражнения stretch (roll down, roll up, contractions, curve) 

3. Наклоны торса – flat back (флэт бэк), сочетание flat back (флэт бэк) с plie (плие). Bodi roll (боди ролл) - «волны» телом в различных положениях      

4. Свинг

2. Экзерсис на середине зала.

Сочетание выворотных и параллельных позиций

1.Основные позиции рук: нейтральное или подготовительное, press-position, 1-8 позиции, jerk position, V position, arch. Перевод рук в различные позиции и положения

2.Позиции ног в положении «стоя» (по системе Г. Джордано): 1-3 позиции, три варианта: параллельное положение, аут-позиция.4 позиция, два варианта: аут-позиция и параллельное положение

3.Положения стоп: положения point и flex в движениях catch step, prance, kick, ball change

3.Изоляция

1. Голова (наклоны вперед-назад, повороты вправо-влево, соединение основных элементов движение, «круг» головой).  

2. Плечи (подъем вверх-вниз, шейк плеч, круговые движения).

3. Грудная клетка (движение вперед-назад, по кругу, Frust-резкие рывки из стороны в сторону).

4. Таз (вперед, назад, из стороны в сторону, спиральное закручивание, hip-lift – подъем бедра вверх, круговое движение).

4. Кросс (cross), различные виды шагов (jazz walks), прыжки и вращения

1. Шаги с bounce 

2. Catch step, triplets, pas de bourre, tvist.

3. Прыжки: hop, leap, sissonne, skip, grand jete attitude, stag, bizon
1. Упражнения у станка

2. Танцевальные движения и развернутые комбинации на середине зала

3. Танцевальные трюковые и акробатические элементы для мужского класса, вращения и дроби для женского класса

                                      1.Упражнениям у станка

Все упражнения начинаются с открывания руки (preparation).

1. Demi et grand plié (полуприседания и глубокие приседания): по I, II, V, IV позициям в характере русского, украинского, белорусского и др. танцев.

В комбинации могут включаться связующие движения, а также различные виды port des bras.

2.Battements tendus (движение на развитие подвижности стопы). Исполняется по всем позициям и во всех направлениях в характере русского, украинского, татарского и др. танцев.

В комбинацию могут входить основные виды battement tendu (носок- каблук, на вытянутой опорной ноге, с demi - plié, а также с работой пятки опорной ноги, включая связующие танцевальные элементы, используемые в танцах данной народности).

3. Battements tendus jetes (маленькие броски). Исполняется по всем позициям и во всех направлениях с изменяющейся ритмической структурой и сложной танцевальной координацией, на материале русского, белорусского, украинского, итальянского и других народных танцев.

4. Rond de jambe par terre. В основе лежит круговое движение работающей ноги по полу. Движение имеет отличие от классического танца. Особенность заключается в том, что первая часть движения исполняется ребром внешней стороны стопы в невыворотном положении и завершается носком по полу в выворотном положении (полкруга и полный круг). На материале русского, украинского и танцев других народностей.

5. Каблучное упражнение. Открывание работающей ноги на каблук с работой пятки опорной ноги на demi- plié с положения sur le cou- de- pied по прямой линии в пол и приемом developpé, с различными ударами работающей ноги на сильную и слабую музыкальную долю. На материале русского, украинского, белорусского и других танцев.

6. «Веревочка». Скольжение работающей ноги по опорной, с одновременным небольшим проскальзыванием на demi plié и низких полупальцах опорной ноги и переносом работающей ноги назад в V позицию.

В комбинации могу быть использованы следующие виды «веревочки»:

1.Простая «веревочка».

2.Синкопированная «веревочка».

3.Двойная «веревочка».

Комбинация может предлагаться на материале русского, украинского, татарского и др. танцев.

7.Battements fondus. Развороты работающей ноги из невыворотного положения в выворотное. Исполняется движение с поворотом колена работающей ноги из закрытого в открытое на 45º и 90 º.

Движение характеризуется мягкостью, плавностью. Упражнение может предлагаться на материале русского, цыганского, польского и др. танцев.

8. Flic-flac. Упражнение с ненапряженной стопой. Исполняется от щиколотки опорной ноги и возврата ее в первоначальное положение. В основу движения положено акцентирующее касание (легкие удары) подушечкой работающей ноги с условного sur le cou de- pied от себя и к себе на материале русского, цыганского, испанского танцев.

9. Battements developpé - раскрывание работающей ноги вперед, в сторону, назад. Исполняется с V позиции на высоту 45º, 90º плавно, слитно, мягко. Но может исполняться в четком, резком характере в зависимости от музыкального материала и народности (например, на материале русского, венгерского, украинского, цыганского и др. танцев).

10. Дробные движения. Дроби могут выполняться всей стопой, каблуком, попеременно пяткой и подушечкой работающей стопы. В основе своей дробь имеет синкопическую структуру.

Все дроби имеют четкую ритмичную основу, определяют силу удара. Дробные движения характерны для русского, мордовского, башкирского, а также присущи многим латиноамериканским танцам. Каждая дробь исполняется в темпе заданного музыкального сопровождения.

11. Grand battements getes. Большой бросок работающей ногой на 90º.

Исполняется из V позиции, с demi - plié на каблук, balancoir и другими сочетаниями.

Движение может исполняться на материале русского, украинского, белорусского, венгерского и др. танцев.

                                         2.Танцевальные движения

                         и развернутые комбинации на середине зала

Упражнения на середине зала (как отдельные движения, так и танцевальные комбинации) включают в себя: технику исполнения, музыкальность, стиль, манеру и исполнительское мастерство

Танцевальные элементы и движения на материале русского танца

1. Положения рук.

2. Ходы. Простой шаг, переменный с каблука.

3. Припадание.

4. Ключ простой, сложный, с поворотом на 360º.

5. «Моталочка» на месте, с продвижением вперед, в сторону.

6. «Веревочка» простая, двойная, синкопированная, с переступанием.

7. «Молоточки» на месте, с продвижением.

8. Дробь: с одинарным ударом каблука, с подскоком и двойным ударом работающей ноги, дробь в «три ножки».

9. «Гармошка».

10. «Припадание» на месте с продвижением.

11. «Хлопушки».

12. Полные приседания для мужского класса.

Элементы русского танца должны иметь четко выраженный региональный характер, областные особенности исполнения или традиционные формы исполнения. Могут сочетаться и комбинироваться с технически сложными движениями на основе правильного и грамотного исполнения абитуриентами всех предложенных танцевальных движений.

Основные танцевальные элементы и движения украинского танца: Основные положения ног. Положения рук. Основные положения в паре. Ход «Бигунец». «Припадание». «Веревочка». «Дорожка» - шаг в перекрещенное положение ног. Движение выполняется с продвижением в сторону. «Тынок» - перескок из стороны в сторону. Движение исполняется на месте, в повороте. «Голубец» - удар пятки об пятку, исполняется с продвижением в сторону. «Выхилясник». Присядка с «выхилясником».

Основные танцевальные элементы и движения белорусского танца «Лявониха»: Основные положения ног. Основные положения рук. Основные положения в паре. Основной ход. Переменный ход на полуприседании. Ход с подбивкой. Подскоки на двух ногах с откидыванием одной ноги назад. Ход с переступанием на полуприседании с окончанием в три притопа. Присядка по VI позиции с выносом ноги вперед. Вращения в паре с тройным переступанием, движение исполняется на полуприседании.

Основные танцевальные элементы и движения белорусского танца «Крутуха»: Основные положения ног. Основные положения рук. Основные положения в паре. Основной ход. Соскок на две ноги, с поочередным подниманием ноги назад. Движение может исполняться на месте, в повороте. Ход с подскоком с последующим переступанием. Соскок на две ноги, с поочередным переступанием в повороте на 360º. Голубец с переступанием на небольшом прыжке. Вращения с подскоком и переступанием. Бег с подскоком.

Основные танцевальные элементы и движения белорусского танца «Веселуха»: Основные положения ног. Основные положения рук. Основные положения в паре. Основной ход. Скользящий простой ход с каблука. Дорожка с припаданием (работающая нога поднимается впереди опорной накрест). Одинарные и двойные удары на полуприседании. Ход с перескоком по VI позиции. Дробь с ударом правой ноги, выносом в сторону и тройным переступанием.  Вращение в паре исполняется с выбросом ноги на 90º и последующим тройным переступанием.

Основные танцевальные элементы и движения молдавского танца «Молдовеняска»: Основные положения ног. Основные положения рук. Основные положения в паре. Шаг в сторону на работающую ногу на полупальцы, опорная одновременно поднимается сзади. Бег с подскоком по VI позиции. Шаги в перекрещенное положение с продвижением в сторону. Шаг на каблук с соскоком на всю стопу. Вращение в паре с подскоком и поочередным переступанием.

Основные танцевальные элементы и движения молдавского танца «Бетута»: Положения ног. Основные положения рук. Переменный мелкий ход с акцентом корпуса вправо, влево.  Ход с каблука с поворотом корпуса на 180º и возвращением в первоначальное положение. Синкопированные удары правой и левой ногой на слабую музыкальную долю. Дорожка с продвижением в сторону. Подскоки на двух ногах, ударяя пятками друг о друга и поочередным переступанием на правую и левую ногу. Синкопированные движения с выбросом ноги на 45º, с подскоком на опорной ноге и тройным переступанием.

Основные танцевальные элементы и движения татарского танца: Положения ног. Положения рук. Положения рук в парном танце. Основной женский ход. Основной мужской ход. «Веревочка». Шаг с мелким переступанием. Перескоки по VI позиции с выносом ноги на каблук. Соскоки на две ноги в полное приседание.  Вращение в паре. Присядки для мужчин по VI позиции.

Основные танцевальные элементы и движения венгерского танца «Чардаш»: Положения ног. Положения рук. Основные ходы. Шаг в сторону с поворотом стопы и последующим заключением в VI позицию. «Ключ». «Голубцы» - одинарные и двойные. Соскоки по VI позиции. Шаг с подскоками на опорной ноге и заключением по VI позиции. Вращение в паре с акцентом на работающую ногу. Мужские хлопушки с ударом по голенищу. Одинарные и двойные вращения для женского класса.

3.Танцевальные трюковые и акробатические элементы для мужского класса, вращения и дроби  для женского класса

Движения для мужского исполнения: «Кабриоль», «Револьтад», «Разножка», «Кольцо», «Подсечка», «Присядки», «Закладки», «Ползунок», «Кубарик», «Бедуинский», «Коза» и другие технически сложные движения.

Движения для женского исполнения: «Шене», «Бегунок», «Блинчик», «Обертас», «Поджатые во вращении» (на месте и в продвижении), «Вращение по 1 прямой» и различного рода сочетания вращений. Дробные дорожки, ключи и ритмически- сложные комбинации.
Состоит из разделов:

1. Композиция и постановка танца (практическая часть)

2. Импровизация (практическая часть)

1. Композиция и постановка танца (содержание)

Сочинение хореографической миниатюры. Количество исполнителей: соло, дуэт, трио, квартет - от 1,5 до 2 минут.

2. Импровизация (содержание)

Самостоятельный подбор музыкального материала предоставляется экзаменационной комиссией.   

Вырабатывается музыкальность и владение лексическим материалом.

3. Собеседование

В программу курса входит освоение теоретического материала по темам:

- стили и направления современного танца;

- творчество известных хореографов и педагогов разных этапов развития современного танца;

- деятельность ведущих балетных театров, балетных трупп в нашей стране и за рубежом;

- профессиональная деятельность хореографов и репертуар трупп современного танца.

Записаться на курс