Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Продолжительность 5 месяцев




Подготовка к перечню вопросов по технике аналоговой и цифровой фотографии, истории и теории фотографии, а также написанию краткого эссе на заданную тему.

Подготовка к написанию эссе (объем эссе не должен превышать 10-15 предложений) совершенствует умение абитуриента раскрыть тему, обращаясь к именам, историческим фактам и событиям, которые повлияли на становление и развитие фотографии в контексте всеобщего культурно-исторического процесса.

Раздел 1. Техника фотографии

Фотокамера, ее устройство, принцип работы, основные узлы и механизмы фотокамер, их виды, свойства и значение в получении изображения, классификация фотокамер по формату, видам входящих в конструкцию механизмов, глубина резко изображаемого пространства и факторы, влияющие на глубину резко изображаемого пространства.

Линзы, основные свойства линз, оптические системы, объективы, их основные характеристики: понятие светосилы, разрешающей способности, фокусного расстояния, зависимость угла охвата пространства и масштаба изображения от фокусного расстояния объектива, влияние светосилы и разрешающей способности на качество фотоизображения.

Специальные приспособления для фотосъемки, светофильтры, штативы, тросики, насадки, необходимость и условия их применения.

Световые величины и единицы их измерения, экспонометрические характеристики объекта съемки, виды и свойства фотоэкспонометров, принципы влияния цветовой температуры источника света на качество получаемого фотоизображения, конверсионные светофильтры, их свойства, необходимость применения в определенных условиях фотосъемки.

Источники искусственного освещения, импульсные источники света, осветительные приборы, виды осветительных приборов, схемы расположения источников искусственного освещения, элементы светотени: свет, полутень, тень, падающая тень, блик, рефлекс.

Строение черно-белых и цветных светочувствительных материалов, фотографическая широта и коэффициент контрастности, основные характеристики светочувствительных материалов, роль галогенидов серебра в получении фотографического изображения, основные свойства фотографических эмульсий, понятие светочувствительности, зернистости, разрешающей способности, актиничные и неактиничные цвета.

Физические и химические процессы, лежащие в основе получения фотографии, основные этапы обработки фотоматериалов, вещества, входящие в состав обрабатывающих растворов, их виды и свойства, специальные виды обработки фотоматериалов.

Фотопечать, техника, виды: контактная, проекционная печать, фотограммы, основные узлы и механизмы принадлежностей для фотопечати, контактные станки, кадрирующие рамки, конденсоры, объективы, источники освещения, фотографические реле времени, специальные виды фотопечати, позитивные светочувствительные материалы, их строение и свойства.

Раздел 2 «История и теория фотографии»

1. Первый фотографический метод – гелиография (от греч. «гелиос» - солнце) француза Жозефа Нисефора Ньепса и его роль в становлении фотографического процесса.

2. Официальное признание фотографии – метод дагеротипии, названный в честь художника и изобретателя Луи Жака Дагера. Метод калотипии (от греч. «калос» - красота), или тальботипии англичанина Вильяма Генри Фокса Тальбота, который лег в основу процесса тиражирования фотографии негативно-позитивным способом.

3. Ранняя пикториальная фотография, основанная на традиционных приемах живописи (Д. Хилл – «отец художественной фотографии», Дж. Камерон и другие представители романтического направления).

4. Творчество классика французской фотографии XIX века Надара (Гаспара-Феликса Турнашона).

5. Родоначальники русской светописи: Сергей Львович Левицкий, портретист Андрей (Генрих) Иванович Деньер, мастер жанровых сцен Иван Васильевич Болдырев, мастер ранней постановочной фотографии Василий Андреевич Каррик, классик жанрового портрета Андрей Осипович Карелин. Тема народной жизни в работах Михаила Настюкова, Антона Муренко, Михаила Букаря, Иосифа Кордыша, Дмитрия Ермакова.

6. Технические и научные достижения второй половины XIX века в области фотографии привели к возникновению новых приемов, характерных только для фотографии.

7. Новаторство английского фотографа О. Рейландер в области фотомонтажа.

8. Повсеместное распространение техники натурной фотосъемки в 60-е годы XIX века.

9. Этнографическая фотография второй половины XIX века. Возникновение репортажной съемки (Р. Фентон, М. Брейди, А. Гарднер, А.И. Иванов, Д.Н. Никитин, М.В. Ревенский).

10. Изобретение пофазной фиксации движущихся объектов (Эдвард Мьюбридж, Этьен Марей).

11. Художественная фотография конца XIX – начала XX века (братья Гофмейстеры, Р. Дюркооп, Р. Демаши, К. Пюйо, Л. Миссон, Я. Булгак и др.).

12. Творчество отечественных фотохудожников этого периода: С.А. Лобовикова, А.И. Трапани, Ю.П. Еремина, Н.П. Андреева.

13. Формирование принципов художественных решений, основанных на документальной сущности фотографии. Раскрытие публицистической силы фотоискусства (Альфред Стиглиц, Максим Петрович Дмитриев как основоположники публицистического фоторепортажа).

14. Первые опыты в области цветной фотографии (Ньепс-де-Сент Виктор, Дж. Максвелл, братья Люмьер, С.М. Прокудин-Горский).

15. Фотоавангард как новое течение в фотографии первых десятилетий XX века (З. Брассаи, Х. Каллаган, Д.Кипис, А. Сискайнд, Э. Уэстон). Вклад фотографов-авангардистов в разработку собственных специфических средств выразительности в фотографии. «Золотой век» художественной фотографии – выставка группы «Ф/64» (Ансел Адаме).

16. Выставка «Советская фотография за 10 лет» – первая всесоюзная выставка фотоискусства (Москва, 1928).

17. Творчество пионеров советской фотографии (Н. Андреев, Ю. Еремин, А. Гринберг, М. Наппельбаум, П. Клепиков, В. Улитин, П. Оцуп, Я. Штейнберг, М. Альперт, А. Скурихин, А. Родченко, Б. Игнатович, В. Грюнталь).

18. Военная советская фотография (Е. Халдей, С. Струнников, Д. Бальтерманц, М. Альперт, В. Аркашев, А. Гаранин, А. Устинов и др.).

19. Объединение «Магнум», созданное международной группой фотографов (Анри Картье-Брессон, Роберт Капа, Дэвид Сеймур, Золтан Брассаи, Вернер Бишоф, Готхард Шу).

20. Отечественная фотография 60 – 90-х годов (абитуриенту предлагается по собственному выбору рассказать о творчестве одного из фотохудожников этого периода).

21. Российская фотография на современном этапе (общие представления о фотографическом процессе – фотоорганизации, уровне технологии, выставочной и архивной деятельности и т.п.).

22. Виды освещения на натуре и в павильоне.

23. Понятие композиции в фотографии.

24. Виды и жанры фотографии.

25. Принципы линейного построения кадра.

26. Изобразительные средства фотографии.

27. Смысловой и изобразительный центр фотографии.

28. Способы изображения пространства.

29. Точка съемки и ракурс.

30. Цветовое решение снимка.

31. Движение и ритм.

32. Функции фона в фотографии.

33. Виды крупности планов.

34. Выбор формата снимка.

35. Световое решение снимка.

36. Творческий подход к оформлению фоторабот.

Подготовка фоторабот, творческих съемочных заданий, на различные темы.

Требования к фотоработам

Фотоработы должны быть разнообразными.

Серия фотоснимков засчитывается как одна работа.

В ходе прохождения подготовительных курсов слушатель получит практический навык оформления фоторабот в соответствии с требованиями экзаменационной комиссии.

Минимальный размер изображения фоторабот – 20х30 см. для работ прямоугольной пропорции, если квадрат или очень близкая пропорция не менее – 25х25см.

Фотографии должны оформляться в паспарту или наклеены на картон. Паспарту или картон с наклеенными работами должны быть двух стандартных размеров 40х50 см, либо 50х70 см. Рекомендуются к использованию паспарту (картон) следующих цветов: белый, серый, чёрный.

Будет проведена подготовка слушателя к основными классическими выразительными средствами фотографии: работа со светом, тональное и цветовое решение снимка, линейное построение кадра.

Записаться на курс